Мир цвета радуги.
Юрасовскую дошкольную группу «Ромашка» посещает 18 малышей. О том, как им живется, рассказывает Галина Иваненко, заместитель директора по дошкольному образованию: - Дошкольная разновозрастная группа открыта с 27 января 2014 года. Она рассчитана на 25 человек, но сейчас ее посещают 18 мальчишек и девчонок в возрасте от двух до семи лет. Процессом воспитания детей занимаются два педагога – Вера Головнева и Светлана Станицина. У нас в дошкольной группе царит атмосфера добра и понимания, абсолютно домашняя обстановка. Стараемся всех наших деток окружить вниманием, к каждому найти индивидуальный подход. Делаем для них все, чтобы им было комфортно. - Скажите, что самое главное в профессии воспитателя? - Мы воспитывает прежде всего человека. Стремимся не только дать своим воспитанникам знания, научить «доброму, умному, вечному», но и воспитать, чувство взаимопомощи, ценностное отношение к окружающему, развить интерес, активность, самостоятельность – все те качества, которые необходимы для того, чтобы каждый ребенок в дальнейшем был успешен в школе и в жизни. Все дети – разные, и настроение у них бывает разное: иногда и покапризничает кто-то, и поозорничает. И для каждого ребенка наши воспитатели находят свой подход, свой заветный ключик: с кем-то пошутят, кого-то пожурят, кого-то подбодрят, на кого-то нужно взглянуть строго и ребенок понимает, что сделал что-то не так; с кем-то поговорят по душам. У нас в группе никогда не сидят без дела: то они мастерят вместе какие-то интересные поделки, то рисуют, то играют, то читают новую сказку. Каждому ребенку воспитатель старается найти занятие по душе, увлечь чем-либо, заинтересовать совместным делом. Работая с детьми, мы стараемся не просто подарить добро и радость, но и вложить в работу всю свою душу. - Галина Михайловна, а какие они, нынешние дошколята? - Нынешние дошколята – это понимающие и отзывчивые, добрые и веселые, неутомимые фантазеры и выдумщики, стремящиеся к активному познанию мира. Но вместе с тем быстро осваивающие, их трудно чем-нибудь удивить. Это дети 21 века и требуют иных подходов, поэтому приходится каждый раз быть в поиске, искать новое, удивлять и заинтересовывать. - А родители? - Они уважают наш труд, помогают. Родители наших воспитанников участвуют в процессе обучения, воспитания. Совместно проводим праздники, делаем поделки и многое другое. -Как же развить творческое начало в детках? - Во время плановых занятий мы всегда обращаем внимание на то, что некоторые дети проявляют особый интерес и способности к тому или иному занятию. Родителям советуем отправить ребенка в какой-нибудь дополнительный кружок по его интересам. - Как проходит рабочий день? И на чем строится воспитание? - Группа у нас разновозрастная, поэтому занятия проходят по подгруппам в зависимости от возраста. В этом, конечно, есть некоторая сложность. В разновозрастных группах составляет единый для всех детей режим дня с учетом возрастных особенностей каждого ребенка, его возможностей и потребностей. Время занятий, сон строятся по-разному, исходя из возраста ребенка. Поэтому пока старшие занимаются математикой, младшие рисуют или танцуют. В процессе общения детей создаются условия для развития навыков речи. И это важный момент в работе разновозрастной группы, так как старшие дети закрепляют сформированные речевые навыки, а младшие приобретают новые и имеют возможность развивать их. Поэтому мы часто все вместе обсуждаем прошедшие выходные, разговариваем о семье или о природе. У всех деток общий стол для приема пищи, крючки для одежды, доступное всем игровое и бытовое пространство и прочее. Воспитание дошколят можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие характера, способностей, навыков. Мы занимаемся не только подготовкой к школе, но и стараемся развить в детях определенные качества, такие как доброта, уважение, помощь близким, которые помогут им в дальнейшей жизни. Конечно, тем родителям, чьи дети посещают детский сад, во многом легче. Однако в любом случае на плечи родителей ложится основная часть забот о дошкольном воспитании. Дети любят слушать сказки, которые мы им читаем и рассказываем. Через игру они познают мир. Играем вместе в игры, готовимся к праздникам и утренникам. Стараемся привить им эстетический вкус, учим быть аккуратными, бережно относиться к вещам. Питание трехразовое: завтрак, обед и полдник. Повар Галина Павленко готовит хорошо, вкусно и сытно. Старается разнообразить меню, чтобы было повкуснее, как дома. Чем родители очень довольны. - Галина Михайловна, что бы вы хотели изменить в дошкольном образовании? - Во-первых, пересмотреть систему в дошкольном образовании, взяв за основу лучшее из традиционного дошкольного образования советских времен: воспитание гражданственности, ответственности, трудолюбия, а из современных тенденций – только одновозрастные группы. Тогда можно будет работать по индивидуальным программам с каждым ребенком, и будет легче и нам, и детям. Екатерина Коновченко Фото Николай Скляренко.
| |
| |
Просмотров: 1101 | | |
Всего комментариев: 0 | |